1.2. Перенос данных с раздела С на раздел для данных Д. Этап 1 - сначала нужно завести на разделе Д папку «D:\Мои док» и перенести туда с раздела С папку «МоиДокументы (Documents)». Это делается очень просто, если найти папку «МоиДокументы» в профиле пользователя, и воспользоваться свойствами ее, через кнопку «Расположение». Кстати, то же самое рекомендуется сделать после полной переустановки Windows. Однако это действие, даже будучи весьма полезным, не перенесет автоматически из старого профиля пользователя в новую папку нижеследующие папки, в которых могут находиться уникальные данные пользователя – - Загрузки (Downloads) - Видео (Videos) - Изображения (Pictures) - Музыка (Music). Вышеуказанные папки, если в них есть хоть какие-нибудь пользовательские данные, следует перенести вручную в новую папку «D:\Мои док». Иногда это бывает очень долгим, особенно если в папке «Видео» что-нибудь есть. Был случай, что 250 гигабайт фильмов переносилось часов эдак 5. Иногда для этого всего просто не хватает места на новом разделе Д. Иногда можно уточнить у пользователя, нужны ли ему эти десятки гигабайт сериалов. Хотя следует учитывать также то, что пользователь может просто не понять правильно Ваш вопрос. «Перенести» - это значит именно «перенести» (transfer), а не скопировать (создать копии, сopy). Почему именно «перенести»? Потому что во время копирования из профиля легко может произойти сбой, и потом будет трудно искать, что же уже скопировалось, а что еще нет. В результате могут быть потеряны часы рабочего времени, при непонятном результате копирования данных пользователя придется все начинать сначала. В отличие от этого, при переносе всегда можно с легкостью определить, что уже перенеслось, а что же еще не перенеслось, и после сбоя просто продолжить перенос. Также, при внезапной остановке прединсталляционных работ (например, если вдруг понадобилось срочно провести банковский платеж), то при переносе легче потом снова продолжить их. Этап 2 – заключается в переносе (именно переносе) всех пользовательских данных с рабочего стола в ту же папку «D:\Мои док». В основном на рабочем столе у пользователей все оперативно нужное и содержится. Для обособления данных с рабочего стола и недопущения затирания одноименных файлов можно создать отдельную подпапку «D:\Мои док\_Рабстол». Не следует переносить с рабочего стола системные ярлыки «Мой компьютер», «Корзина» и т.д. Перенос данных с рабочего стола также может быть очень длительным, в зависимости от размера находящихся там данных. В дальнейшем для показа пользователю, «куда все у него делось с рабочего стола», в уже новой Windows можно создать на новом рабочем столе ярлык, указывающий на эту подпапку «D:\Мои док\_Рабстол» со всеми документами. Этап 3 гораздо легче – нужно перенести (снова «перенести», по тем же причинам) все нужное из корня диска С (то есть из «С:\») на раздел Д. Что там может быть? Да все что угодно – папки налоговых ключей, сертификаты госзакупок (НУЦ), программа «С:\GCVP», папки с драйверами SWSETUP, другие программы со своими базами, которые почему то ставятся в корень диска С, пользовательские папки с чем-либо, и т.д. Иногда на диске С также находятся и базы 1с, это легко узнать из путей к ним. Естественно, базы 1С тоже следует перенести на раздел данных Д, причем окончательно и бесповоротно. Этап 4 – копирование (именно копирование) с диска С на диск Д папок налоговых программ – КН, СОНО, ИСИД, ЭФНО, НДСКлиент, СГДС, ИНИС. Налоговые desktop-программы, которые нужно будет восстановить в новой Windows, обычно содержатся в следующих папках – «C:\Program Files\SONO», или «C:\Program Files(х86)\SONO» - это СОНО, «C:\Program Files\ЭФНО НП», или «C:\Program Files(х86)\ЭФНО НП» - это ЭФНО, «C:\Program Files\ИСИД НП», или «C:\Program Files(х86)\ИСИД НП» - это ИСИД, «C:\Program Files\НДС НП», или «C:\Program Files(х86)\НДС НП» - это НДСКлиент, «C:\Program Files\NAT», или «C:\Program Files(х86)\NAT» - это СГДС, «C:\Program Files\e-inis», или «C:\Program Files(х86)\e-inis» - это ИНИС. «Старые налоговые программы» (действовали в период 2002-2008 гг.) – ЭФНО, ИСИД, НДСКлиент, СГДС, и ИНИС – если они имеются, также нужно восстановить потом (пояснения по их восстановлению будут даны ниже). Потому что иногда нужно сдавать дополнительные налоговые декларации за те старые периоды, или же смотреть результаты старых периодов, а сделать это можно только в старых налоговых программах. Папка «ЭФНО НП» обычно содержит более 12 000 файлов и потому может переноситься долго, до 15-30 минут. Кроме СОНО, всех остальных программ может и не быть в наличии – тогда их и не нужно восстанавливать, естественно. А иногда и СОНО тоже нет. А иногда СОНО вроде бы не видно, но стоит ее поискать. Некоторые «горе-специалисты», руководствуясь непонятными соображениями, размещали программу СОНО не в ее штатном предназначенном месте (т.е. в «C:\Program Files\SONO», или «C:\Program Files(х86)\SONO»), а совсем в другом, например, с ««C:\SONO», или в «D:\SONO». Толку от такого размещения нет никакого, а вреда много - затруднено обновление и восстановление. При восстановлении приходится визуально искать папку СОНО по всему диску, или же копаться в свойствах запускного ярлыка СОНО. Запомните, что на текущий момент ни для каких операционных систем (Windows ХР, Vista, 7, 8, 8.1 и т.д.) НЕ требуется установка в какой-то иной каталог (папку) программы СОНО, кроме того, который ею же самой и определен по умолчанию. Для восстановления веб-приложения КН («Кабинета налогоплательщика») сейчас достаточно перенести на раздел Д папки с налоговыми ключами. Подробно восстановление КН будет объяснено ниже. Этап 5 – копирование (именно копирование) с диска С на диск Д папок прочих специфических программ – локальных банков-клиентов, ЕССО (gosreestr.kz), ЭСО (статистика),и т.д. Несмотря на победное шествие интернет-приложений и веб-приложений в области банкинга, все еще сохранились устаревшие локальные desktop-приложения удаленного банкинга, привычные и характерные скорее для нулевых годов 21 века. Как правило, их папки находятся в «C:\Program Files\», или «C:\Program Files(х86)\» и имеют название вроде «CFT Bank Client». Точно также, как и налоговые программы, эти папки нужно скопировать на диск Д перед восстановлением Windows. Самостоятельное (без вызова банковских программистов) восстановление этих локальных банков-клиентов возможно примерно в половине случаев. Это мы подробно обсудим ниже вместе с восстановлением веб-банк-клиентов. То же самое относится и к папкам программ госсрестра имущества – ЕССО (gosreestr.kz) (папка «C:\Program Files\IAC», или «C:\Program Files(х86)\IAC»), ЭСО (статистика) (папка «C:\Program Files\РГП ИВЦ АС РК», или «C:\Program Files(х86)\ РГП ИВЦ АС РК»), и т.д. Эти папки также нужно скопировать на раздел Д. Восстановление этих программ довольно легкое, все дистрибутивы выложены в инете, и при наличии заранее сохраненной папки никаких сложностей не вызывает. Единственное, для программы ЕССО нужно еще поискать и скопировать ее папку «Отчеты ЕССО» в «МоихДокументах», там она хранит свои отчеты.
|