Восстановление БК различных банков.
БТА онлайн. 1. Поставить Яву 2. Поставить Тумар 3. в Тумаре нужно восстановить ключи по инструкции. Если не получается, лучше вызвать специалиста из БТА. К стыду автора, у него никогда не получалось нормально восстановить Тумар, по каким-то причинам. К счастью, на конец 2014 года пошла информация, что банк БТА был выкуплен и объединялся с банком ККБ, с объединением программных систем и т.д. Следовательно, появилась надежда, что БК БТА будет заменен куда более удобным БК ККБ, не требующим Тумара и гораздо более легко восстанавливающимся.
ККБ онлайн. 1. поставить Яву поновее 2. запустить мини-СД (его дают всем клиентам БК ККБ), с него поставить корневой сертификат и драйвер смарт-карты. Яву с мини-СД лучше не ставить, она там скорее всего старая 3. подсоединить смарт-карту БК 4. зайти на onlinebank.kz 5. запустится Ява-апплет, нужно подтвердить, чтобы он запускался постоянно на этом сайте 6. потом что-то будет автоматически устанавливаться, настраиваться, приспосабливаться и т.д. (только в первый раз) 6. потом нужно будет ввести пин-код, и пожалуйста – работайте. Сравнительно легкий для восстановления БК. Правда, СД-диск клиенты часто теряют. Но на сайте можно найти практически все, что есть на СД. Также можно попробовать подсоединить смарт-карту БК даже без предварительной установки корневых сертификатов и ее драйверов. Ко всему прочему удовольствию, БК ККБ работает и в Google Chrome, а не только в IE.
ККБ локальный БК. 1. поставить локальный клиент 2. заменить папку клиента в ProgramFiles на старую, если такая папка была предварительно сохранена до переустановки Windows 3. вставить флэшку или дискету с ключом. Папку клиента легко найти по ярлыку. 4. в конфигураторе указать путь на ключ Сравнительно легкий для восстановления БК. Трудность только в том, чтобы найти инсталляционный пакет локального БК, который давно уже исчез с сайта банка. Рекомендую поискать на компьютере пользователя, зачастую он туда был скопирован при первичной установке БК когда-то.
БЦК онлайн. 1. Сохранить профиль. Если Вы забыли это сделать - не беда, обычно он уже сохранен на С или на Д в корне, работники БЦК чаще всего его при первой установке БК сохраняют. Профиль имеет расширение «.profile» и выглядит как вроде «tulebekova.profile», по нему вы можете найти файл профиля в поиске Windows 2. Подсоединиться к сайту, указав профиль, пароль и т.д. 3. Дальше он сам все сделает - ставит Камал-клиент security, что-то подгружает, и т.д. Очень легкий для восстановления БК. Практически такой же легкий, как ККБ. Если предварительно сохраненного профиля нет, процесс восстановления заметно усложняется. И скорее всего придется даже звонить в поддержку. Никаких смарт-карт и прочих аппаратных устройств для работы этого БК не нужно. Ко всему прочему удовольствию, БК БЦК работает и в Chrome, а не только в IE.
АТФ онлайн. БК, просто изумительный в плане легкости как первоначальной установки, так и последующего восстановления. 1. Заходим на online.atfbank.kz 2. включаем устройство генерации одноразовых паролей, данное нам в банке (это должен делать бухгалтер) 3. вводим данные с устройства в поля на форме (это должен делать бухгалтер) 4. вот в общем-то и все. Никаких смарт-карт, подсоединяющихся по USB к ПК, для работы этого БК не нужно. Один из бухгалтеров, где я в первый раз его восстанавливал, утверждает, что она с легкостью сама (!) поставила этот БК на своем смартфоне (!), чтобы всегда быть в курсе платежей и перечислений.
АТФ локальный клиент. 1. поставить локальный клиент, он сам ставится в папку C:\ATFBANK, и лучше это не изменять 2. заменить папку C:\ATFBANK на старую, если такая папка была сохранена до переустановки Windows Сравнительно легкий для восстановления БК. Есть конфигуратор, где можно указать путь до базы, то есть с одной базой БК можно работать с разных компьютеров.
Халыкбанк (Народный банк) онлайн. 1. работает только в IE 2. нужно позвонить в поддержку, они скажут, какие «птички» в настройках IE как и куда переключить 3. зайти на сайт банка во вход в БК онлайн. Сравнительно легкий для восстановления БК. Для работы требуется аппаратное устройство генерации одноразовых паролей. Техподдержка не подсоединяется дистанционно по TeamViewer.
Эксимбанк онлайн, KassaNova онлайн. 1. нужно повозиться с Тумаром 2. если ничего не получается, нужно позвонить в поддержку Довольно сложные для восстановления БК. KassaNova еще и ко всему требует клиента самого получать ключи на сайте kisc.kz.
Цеснабанк онлайн. Довольно сложный для восстановления БК. Рекомендуется сразу позвонить в техподдержку банка, они подключаются по TeamViewer и порядка 30-45 мин. (!) выполняют восстановление. Бухгалтер должен находиться рядом с компьютером, вводить пароли и выполнять иные действия по указаниям техподдержки.
Цеснабанк локальный клиент. Еще сложнее восстанавливается, чем онлайн. Рекомендуется сразу позвонить в техподдержку банка.
|