«Субаналитика» учета клиентской информации (CRM, XRM). Трудно переоценить практическую пользу учета данной «субаналитической» информации. Для «субаналитики» клиентской информации CRM предлагается несколько примерных таблиц.
Для учета скидок (надбавок), полной коммерческой себестоимости, полной продажной выручки и прибыли можно рекомендовать примерную структуру таблицы «CRM движение ТМЦ»: - Лицо где ведется учет (наша фирма) - Проводка вышестоящего уровня. Это синтетическое и аналитическое движение традиционного бухучета, к которому привязана данная «субаналитика». - Движение CRM (покупка, оплата, продажа, продажа филиалу и т.д.) - Актив. Это ТМЦ, которое оприходовано или реализовано. - Лицо (от которого оприходован или которому реализован ТМЦ) - Договор (контракт, приложение, спецификация, сделка и т.д.) - Количество - Единица измерения - Выручка (полная выручка за проданные ТМЦ, без выделения НДС) - Себестоимость (полная себестоимость проданных или приобретенных ТМЦ, без отделения НДС) - Стоимость гросс. Это поле заполняется, если была оказана скидка (надбавка). Здесь фиксируется сумма до применения скидки (надбавки). - Скидка (надбавка). Это поле ссылается на скидку (надбавку) в виде процента. Необходимость «субаналитической» таблицы «CRM движение ТМЦ» обусловлена тем, что в традиционном бухучете невозможно вычислить полную себестоимость (с НДС) и полную прибыль (с НДС) по товару и\или сделке. Выделение НДС в традиционном бухучете искажает подсчет реальной прибыли.
Для учета классификационных данных клиента предлагается таблица «CRM-данные лица» со следующей примерной структурой: - Лицо где ведется учет (наша фирма), - Дата начала действия. С этой даты вступают в силу новые или исправленные классификационные данные по клиенту. - Вид клиента (новый, потенциальный, стабилизированный и т.д.), - Подвид клиента (ВИП, основной, небольшой и т.д.), - Сегмент (B2B, B2C, B2G и т.д.), - Статус клиента (активный, неактивный и т.д.).
Для учета лиц, ответственных за клиента, предлагается следующая таблица «Данные управления клиента» со следующей примерной структурой: - Лицо где ведется учет (наша фирма) - Дата начала действия. С этой даты вступают в силу новые или исправленные данные управления клиентом. - Управляемое лицо (клиент) - Работник (ответственное лицо). Здесь обозначается менеджер, который управляет отношениями с данным клиентом.
|