Конструктивный форум бухгалтеров Казахстана

Конструктивный форум бухгалтеров Казахстана
Текущее время: 21-11-2017, 00:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Контекстное переименование ТМЦ
СообщениеДобавлено: 06-02-2016, 07:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 10:59
Сообщения: 685
Откуда: Астана
Контекстное переименование ТМЦ во взаимоотношениях между контрагентами.

Курсаков С.А.

Описание проблемы «контекстного переименования ТМЦ» (термин условный).
В основном при отпуске товаров покупатель молчаливо соглашается с тем наименованием товара, которое ему предлагает покупатель. Однако так происходит не всегда.
Бывают случаи, когда покупателя предлагаемое ему название товара в принципе не устраивает. Причем речь идет только о названии, так как все остальное – условия продажи, упаковка, качество и т.д., никаких претензий не вызывает.
Возможно, что покупатель сам перепродает товар далее по цепочке, в согласии и соответствии со своими заключенными контрактами. А в этих контрактах может фигурировать другое наименование товара, отличное от того, которое определяет поставщик. Допустим, исходный поставщик именует товар «Печенье «Тамыз», а покупатель уже заключил договор на поставку «Печенья отрубного» (условно). И при приемке товара у покупателя его покупатель может затребовать документы приобретения на этот товар, и не обнаружив «соответствия наименований» (термин условный), просто не принять товар.
Либо в смете и/или условиях тендера (подряда, договора), может быть указано другое наименование товара, отхождение от которого для покупателя по каким-то причинам нежелательно. Кстати, проблема определения соответствия сметных наименований (например, «теплоизоляция 2 см») и торговых наименований и марок (например, «плиты PUFAS pufatherm») – большая тема, требующая отдельной статьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-02-2016, 07:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 10:59
Сообщения: 685
Откуда: Астана
Подход 1. Переименование ТМЦ для клиента прямо в процессе выписки отгрузочных документов.
В самом простом случае переименование обычно делается прямо в товарной позиции в базу, либо в кратком названии, либо в полном наименовании товара. Преимущество такого способа, что это сделанное переименование записывается в базу.
Если же запись в базу факта переименования по каким-либо причинам нежелательна, то тогда это делают прямым редактированием табличной формы документа. Тогда переименование отражается только в данной выписываемой накладной, да и то только в момент ее редактирования (выписывания).

Плюсы использования подхода 1.
Переименование делается быстро, не нужно долго согласовывать, обсуждать его, ставить в известность всех лиц, работающих с этой позицией товара. Покупатель получает те документы, которые ему необходимы, с тем наименованием, которое он считает «правильным», и уходит довольный.

Минусы использования подхода 1.
Другие лица, работающие с этой позицией товара, после такого внезапного переименования могут быть очень удивлены и могут долго искать якобы «пропавший» товар на его привычном месте. Это может повлечь разные последствия, вплоть до ненужного создания новых позиций товаров. Таким образом, ставить в известность всех лиц все равно придется.
Следующий покупатель может выдумать другое нужное ему наименование этого же товара, и так до бесконечности. При таком частом переименовании товаров учет рискует превратиться в кашу, управляемую внешними ветрами случайных хотений и желаний покупателей.
Также, если переименовать ТМЦ «на лету и только в накладной», этот факт в базе далее не виден и не отражается. Возможна путаница при выписывании дубликатов этой накладной впоследствии. Да и сам факт неотражения в базе такого явления противоречит самой природе учета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-02-2016, 07:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 10:59
Сообщения: 685
Откуда: Астана
Подход 2. Проведение «пересорта» в учете по факту переименования.
По факту переименования части товара бухпроводками делается так называемый «пересорт» (термин условный). То есть часть товара, которую требуется переименовать, переводится в другое наименование, другую товарную позицию.

Плюсы использования подхода 2.
Переименование создает новую позицию ТМЦ с новым наименованием только в том объеме, который забирает именно тот покупатель, который и был инициатором переименования. Остальной объем ТМЦ этим действием не затрагивается, что в общем-то довольно логично.

Минусы использования подхода 2.
Происходит раздробление единой товарной позиции на множество «позиций-синонимов». В реальности на складе данная товарная позиция монолитна и едина, а в учете она «распыляется» на несколько разных позиций, обусловленных требованием разных названий.
Следующий покупатель может выдумать другое нужное ему наименование товара, и так до бесконечности. При таком частом «пересорте» товаров учет рискует превратиться в кашу, управляемую внешними ветрами случайных хотений и желаний покупателей.
Кроме того, при таком искусственном «пересорте» накручиваются лишние, абсолютно ненужные обороты по счетам учета товаров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-02-2016, 07:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 10:59
Сообщения: 685
Откуда: Астана
Подход 3. Заведение обособленных списков контекстных синонимов для ТМЦ.
Следующим шагом в этом направлении становится заведение специальных списков вида «Контрагент\отгрузка\товар\синоним», «Отгрузка\товар\синоним», или «Товар\Синоним». Эти списки хранятся постоянно в базе, но отдельно, изолированно от самих накладных и отдельно от справочника товаров. При распечатке документов по данной отгрузке вместо наименований из базы подставляются наименования из этого списка, если они там есть.

Плюсы использования подхода 3.
Не раздробляются позиции товаров, не накручиваются лишние обороты по счетам учета ТМЦ, не искажаются в нашем учете привычные нам наименования товаров.

Минусы использования подхода 3.
Даже один и тот же покупатель не всегда переименовывает товар одинаково, потому что это может зависеть от его целей использования товара, которые могут изменяться со временем. Допустим, несколько раз он покупает «плиты PUFAS pufatherm» под «контракт 1», требующий наименования «теплоизоляция 2 см». А потом внезапно требует наименования «теплоизоляционный материал», потому что переключился на «контракт 2», требующий именно такого наименования. Таким образом, хранение обособленного списка «покупатель\товар\синоним» зачастую не имеет смысла, потому что синонимы могут быть случайны.
При таком варианте не обойтись без специального механизма управления списком синонимов, и с течением времени он становится довольно громоздок. Списком синонимов становится трудно управлять. Постоянно нужно, помимо всех остальных проблем при выписке документов, еще и решать, применять ли список синонимов сейчас, к данной отгрузке данному контрагенту, или не применять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-02-2016, 07:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 10:59
Сообщения: 685
Откуда: Астана
Подход 4. Запись контекстного синонима для ТМЦ (тип «строка») прямо в документ отгрузки непосредственно рядом с указанием отгружаемого ТМЦ (тип «товар»).
Все очень просто и наглядно, в строке накладной заводится специальное поле типа «строка», в котором и прописывается «контекстный синоним товара», если в нем будет возникать нужда. Если нужды в контекстном переименовании нет, то поле остается пустым. При обычном обходе строки поле «Контекстный синоним» пропускается. При заведении документов на основании данного (например, при создании счета-фактуры от расходной накладной) поле «Контекстный синоним» должно передаваться далее. То есть наличие поля «Контекстный синоним товара» должно быть сквозным по всей цепочке документов – Счет на оплату, Расходная накладная, Счет-фактура, Акт выполненных работ, Доверенность.

Плюсы использования подхода 4.
Контекстное переименование товаров (прямо в документе) получается гибким, и делается именно тогда, когда это надо. Не искажается текущее, «родное» наименование товара в нашей базе. Не нужно проводить искусственные операции «пересорта». Не нужно извещать всех работников о глобальном переименовании товарной позиции, потому что контекстное переименование ТМЦ становится локальным, каким оно по своей внутренней сути и было. Сделанный факт переименования сохраняется в базе и при повторной распечатке документов (если она будет нужна) снова повторно воспроизводится. Факт применения контекстного наименования нагляден и всегда четко виден прямо в строке накладной.

Минусы использования подхода 4.
В случаях, когда «контекстный синоним товара» не нужен, тем не менее это поле всегда находится в строке накладной, иногда вызывая ненужные вопросы. Правда, попадание на это поле можно сделать только специальным образом щелкнув на нем, а не стандартным обходом строки, исключив таким образом возможность ошибки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-02-2016, 07:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 10:59
Сообщения: 685
Откуда: Астана
Заключение.
Как мы видим, не существует общепринятого, простого, легкого и удобного способа «контекстного переименования товара» при отпуске его покупателю. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Какой способ применять практически, решать в каждом конкретном случае самому бухгалтеру.


Курсаков С.А.

Дата последнего редактирования – 5 ноября 2015 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB