Контекстное переименование ТМЦ во взаимоотношениях между контрагентами.
Курсаков С.А.
Описание проблемы «контекстного переименования ТМЦ» (термин условный). В основном при отпуске товаров покупатель молчаливо соглашается с тем наименованием товара, которое ему предлагает покупатель. Однако так происходит не всегда. Бывают случаи, когда покупателя предлагаемое ему название товара в принципе не устраивает. Причем речь идет только о названии, так как все остальное – условия продажи, упаковка, качество и т.д., никаких претензий не вызывает. Возможно, что покупатель сам перепродает товар далее по цепочке, в согласии и соответствии со своими заключенными контрактами. А в этих контрактах может фигурировать другое наименование товара, отличное от того, которое определяет поставщик. Допустим, исходный поставщик именует товар «Печенье «Тамыз», а покупатель уже заключил договор на поставку «Печенья отрубного» (условно). И при приемке товара у покупателя его покупатель может затребовать документы приобретения на этот товар, и не обнаружив «соответствия наименований» (термин условный), просто не принять товар. Либо в смете и/или условиях тендера (подряда, договора), может быть указано другое наименование товара, отхождение от которого для покупателя по каким-то причинам нежелательно. Кстати, проблема определения соответствия сметных наименований (например, «теплоизоляция 2 см») и торговых наименований и марок (например, «плиты PUFAS pufatherm») – большая тема, требующая отдельной статьи.
|