Вариант 2 – нелогичный, зато короткий и легкий, и на практике наиболее легко реализуемый. Более легким и удобным вариантом учета событий является таблица (или справочник, регистр) вида «Ежедневный журнал работы с клиентами». Рассмотрим примерный состав его полей (реквизитов) подробнее. - Дата начала действия – если событие одномоментное, то здесь записана дата, когда оно произошло - Дата окончания действия – если событие длящееся, то здесь записана дата, когда оно закончилось. Это очень удобно, становится возможным фиксировать интервальные многодневные события, а не только кратковременные. Становятся видны еще длящиеся (еще незавершенные) события (с пустой датой окончания). - Последнее изменение – в случае многократной записи информации о данном событии в этом поле записано, кто и когда в последний раз вносил (корректировал) информацию, например, «31.10.2015\Ахметов А.К.». Это позволяет без трудоемкого обращения к логам изменений таблиц (справочников, регистров) быстро понять, кто последний изменял информацию, где искать концы. - Вид учетных данных – может иметь такие разновидности, как, например, «факт (учет)», «предварительный заказ», «потенциальный заказ», «план», «отчет», «заявка» и другие. Благодаря этому реквизиту-разделителю информации становится возможным учитывать, например, плановые будущие события (без заведения отдельных таблиц «Задачи» и «Расписания») и в дальнейшем учитывать их выполнение или невыполнение. Можно учитывать предзаказы, заявки и другую разнокалиберную плановую информацию, без заведения отдельных документов вида «план», «предзаказ», «заявка», что очень удобно. Список видов учетных данных расширяемый со стороны пользователя. - Вид ежедневной работы – может иметь такие разновидности, как, например, «выдан прайс», «выставлен счет на оплату», «звонок-напоминание», «знакомство» и т.д. Список видов ежедневной работы расширяем со стороны пользователя. - Документ – если событие ежедневной работы связано с конкретным документом. - Лицо откуда – от какого лица исходит событие – от клиента, поставщика, посредника и т.д. - Лицо куда – куда направлено событие, к какому другому внешнему лицу – клиенту, поставщику, посреднику и т.д. - Лицо для кого – заполняется, если данное событие с лицом откуда или куда, но происходит в интересах какого-либо третьего клиента, для кого-то, для его заказа и т.д. - Лицо с кем – здесь обычно записывается менеджер, работник, который работает с данным событием. - Контактные данные лица – с каким конкретно лицом происходит контактирование при этом событии, например, менеджер Жакенов из ТОО «Бейбарыс». - Договор, субдоговор, состав договора – договорная информация, в связи с которой происходит данное событие. - Каталог актива, актив, прочие данные актива, субактив – информация об активе \ активах, в связи с которым происходит данное событие. - Подробности 1, подробности 2 – если для отражения информации о событии недостает полей (реквизитов), то для детализации информации используются эти поля. - Примечание. Таким образом, предлагаемая форма «Ежедневного журнала работы с клиентами» проста, понятна, содержит в себе все необходимые графы, совмещает плановую и фактическую информацию, легка в управлении, анализе, поддержке и заполнении. Можно с уверенностью прогнозировать, что именно такая или подобная ей форма в ближайшие годы станет основной в работе с клиентами в ПО CRM. Переход к «ежедневному журналу» облегчается тем, что он похож на обычный регистрационный бумажный журнал, уже давно применяемый для учета различных фактов в разных сферах учета.
|