Конструктивный форум бухгалтеров Казахстана

Конструктивный форум бухгалтеров Казахстана
Текущее время: 29-03-2024, 01:33

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
CRM. Часть 3. Отчеты и результаты.
(окончание)

Курсаков С.А.


Наполнение базы информацией после первоначальной установки и первичного внедрения.
После того, как всеми действующими лицами понята и выяснена структура базы CRM, объяснены существующие зависимости и связи между данными, начинается кропотливый этап наполнения базы CRM информацией.
Менеджеры вносят клиентов, контактные данные, заполняют параметры договоров, выписывают счета на оплату. Бухгалтеры заполняют накладные и счета-фактуры, разносят оплату по выпискам банка и кассовым ордерам, обмениваются актами сверки. Руководители визируют документы и разрешают какие-либо нестандартные операции и отгрузки. И все они через некоторое время начнут задаваться вполне логичным вопросом – а зачем мы все это делаем с учетом всех дополнительных усложнений при вводе данных, связанных с CRM?
Правильный ответ заключается вот в чем. Все это нужно затем, чтобы видеть отчетность о состоянии предприятия и о его результатах, более полную, более подробную. С дополнительными разрезами, отборами и группировками, которые ранее не были видны. Чтобы развиваться дальше, переходить на новую ступень, которая ранее была недоступна.
Не приводя полных картинок отчетов, которые займут много места и к тому же могут различаться в разных программных системах, далее попробуем описать эти блоки новой отчетности.
Названия отчетов также могут быть разными в разных программных системах, поэтому мы акцентируем внимание на содержании, смысле, выполняемых функциях и выводимой информации конкретного отчета.
Также нижеприведенные отчеты могут иметь различные подчиненные формы отчетов, отборы, варианты и группировки. Полностью все это описать, и привести примеры, будет довольно сложно, долго, да и ненужно, поэтому мы удовлетворимся сжатым схематичным описанием основных групп отчетности, которое тем не менее даст понятие об общей картине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Отчетность по клиентам.
Естественно, что в CRM-системах добавляется довольно большой блок отчетности по клиентам. Примерно его состав выглядит так:
- Отчет по клиенту (реквизиты клиента, а также его счета, события, накладные, договора, заказы и другие документы клиента)
- Карточка клиента. Показывает построчно документы, операции, договора, количества, суммы, текущие сальдо после каждой операции. Карточка клиента похожа на акт сверки, только не дублирует операции на одном листе, в отличие от акта сверки.
- Отчет по клиентской базе. Выводит список клиентов в разрезах менеджеров, сегментов, состояний, типов, классов и другой клиентской информации.
- Отчет по контактным данным. Показывает список в разрезе клиентов, менеджеров, контактных лиц.
- Отчет по событиям. Выводит список событий в разрезах клиентов, менеджеров, характеристик событий.
- Прочие отчеты по клиентам и CRM.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Отчетность по договорам (сделкам, контрактам).
Значительно расширяется по сравнению с предыдущим состоянием программной системы учета, отчетность по договорам. Появляются новые отчеты, такие как:
- Отчет по договорам. Показывает список договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат и т.д.
- Анализ отдельного договора. Попозиционно и с итогами выводит баланс отгрузки, баланс прихода, баланс платежей, баланс долгов.
- Отчет по платежам договоров. Показывает список платежей договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат, направлений платежей (лицо от кого, лицо кому) и т.д.
- Отчет по составу (спецификациям) договоров. Выводит список состава договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат направлений использования состава договоров (лицо для кого, договор для кого) и т.д.
- Отчет по фактической отгрузке договоров. Показывает список попозиционной фактической отгрузки состава договоров в разрезах клиентов, видов и подвидов договоров, пользователей, авторов, дат, направлений использования состава договоров (лицо для кого, договор для кого) и т.д.
- Отчет по несостоявшимся сделкам. Возможно, появится в новой системе CRM. Хотя, критерии различения несостоявшихся сделок довольно туманны и расплывчаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Отчетность по реализации.
Отчеты по реализации приобретают возможность отследить реализацию в разрезах менеджера и его клиентов. Ранее это было невозможно и/или очень трудоемко сделать.
- Оперативный (быстрый) отчет по реализации клиента. Позволяет быстро и оперативно прямо из документов оформления сделки (договора) увидеть, что и когда покупал клиент за последние 1-3 месяца.
- Отчет по реализации (подробный). Позволит выводить реализацию в разрезах клиентов и их характеристик, менеджеров, товаров, товарных групп, складов и т.д.
- Отчет по упущенной реализации. Возможно, появится в новой системе CRM. Хотя, критерии отнесения несостоявшихся сделок к упущенной реализации довольно туманны и расплывчаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Отчетность по товарным остаткам.
- Отчет по остаткам ТМЗ. Позволяет видеть товарные остатки с учетом краткосрочных резервов по конкретным счетам на оплату для конкретных клиентов. Расшифровки показывают движения, приведшие в результате к данному остатку.
- Оборотно-сальдовая ведомость по ТМЗ. Показывает список ТМЗ в разрезе сальдо и оборотов с расшифровками.
- Отчет по неликвидам. Выводит список товаров, реализации и/или прихода по которым не было за ближайший прошедший период времени (обычно 3-6 месяцев). Правда, необходимо исключить незначительные колебания остатка неликвидов из-за потерь, возвратов и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Отчетность по Дт-Кт задолженности.
- Карточка клиента. Показывает построчно документы, операции, договора,количества, суммы, текущие сальдо после каждой операции. Использовать карточку клиента для менеджера гораздо удобнее, чем обычный классический акт сверки.
- Акт сверки. Классический отчет, используемый в основном бухгалтерами.
- Взаиморасчеты с покупателями. Показывает список Дт задолженности покупателей построчно по форме оборотной ведомости.
- Взаиморасчеты с поставщиками. Выводит список Кт задолженности покупателей построчно по форме оборотной ведомости.
- Анализ долгов. Показывает список всей задолженности контрагентов (Дт-Кт) с расшифровкой каждого контрагента по документам возникновения задолженности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Продвинутый анализ отчетности в MS Excel.
По моему мнению, невозможно создать в учетных системах полный цикл продвинутого анализа и визуализации данных. Скорее всего, для использования продвинутых возможностей (графика, сводные таблицы и т.д.) придется привлекать внешний табличный процессор (скорее всего это будет MS Excel), а также иногда MS Visio и MS Project. Похоже, создать аналоги этим продуктам внутри бухгалтерской учетной системы не получится, да это и крайне малопродуктивно. Таким образом, желательно чтобы была возможность выгрузить первичную отчетную информацию любого отчета из учетной системы в MS Excel. Но при этом обычной возможности, обычно присутствующей во всех учетных системах, просто «скопипастить» полученный отчет в формат Excel, будет недостаточно. Желательно предусмотреть специальные варианты отчетов типа «Первичные учетные данные», специально сформированные в виде простых строк и столбцов, без ненужных группировок, выделений цветом, слияний клеток, пустых строк и прочих внутриучетных «красивостей», для дальнейшей легкой и беспроблемной обработки этой информации в сводных таблицах MS Excel.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Внедрение систем мотивации работы менеджеров.
Получая оперативные данные об реализации по клиентам в разрезе менеджеров, очень легко увязать эти данные с планами продаж менеджеров, также в разрезе клиентов. А затем, сравнивая план с фактом, можно выстраивать системы мотивации менеджеров продаж, придумывать системы коэффициентов поощрения в зависимости от требуемых для предприятия результатов. Все это становится возможным только потому, что теперь количественный и суммовой объемы реализации за любой период очень легко и быстро можно анализировать в разрезе «клиент – менеджер - товар».

Планирование и бюджетирование – следующий логичный шаг после внедрения CRM.
Начав с «бюджета-плана продаж менеджера», далее уже можно перейти к «бюджету-плану закупок», «бюджету-плану доходов и расходов». Опираясь на эти необходимые первичные шаги, дальше можно последовательно и аккуратно выстраивать систему планирования и бюджетирования предприятия. Впрочем, бюджетирование и планирование - это тема следующей большой статьи (или цикла статей).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08-2016, 08:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-01-2012, 13:59
Сообщения: 539
Откуда: Астана
Заключение.
После внедрения системы CRM жизнь организации уже никогда не будет прежней. Становятся привычными такие понятия, как «клиент», «договор» и «субдоговор», «контактное лицо», «бюджет-план продаж менеджера», «событие», и т.д. Успешное внедрение системы CRM само по себе часто служит началом следующих модернизаций предприятия – бюджетирования и планирования, введения новых систем мотиваций труда и т.д.



Курсаков С.А.

Дата последнего редактирования – 8 февраля 2016 г.


Статья была впервые опубликована в журнале "Бухгалтер+Компьютер" в 2016 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB