CRM. Часть 3. Отчеты и результаты. (окончание)
Курсаков С.А.
Наполнение базы информацией после первоначальной установки и первичного внедрения. После того, как всеми действующими лицами понята и выяснена структура базы CRM, объяснены существующие зависимости и связи между данными, начинается кропотливый этап наполнения базы CRM информацией. Менеджеры вносят клиентов, контактные данные, заполняют параметры договоров, выписывают счета на оплату. Бухгалтеры заполняют накладные и счета-фактуры, разносят оплату по выпискам банка и кассовым ордерам, обмениваются актами сверки. Руководители визируют документы и разрешают какие-либо нестандартные операции и отгрузки. И все они через некоторое время начнут задаваться вполне логичным вопросом – а зачем мы все это делаем с учетом всех дополнительных усложнений при вводе данных, связанных с CRM? Правильный ответ заключается вот в чем. Все это нужно затем, чтобы видеть отчетность о состоянии предприятия и о его результатах, более полную, более подробную. С дополнительными разрезами, отборами и группировками, которые ранее не были видны. Чтобы развиваться дальше, переходить на новую ступень, которая ранее была недоступна. Не приводя полных картинок отчетов, которые займут много места и к тому же могут различаться в разных программных системах, далее попробуем описать эти блоки новой отчетности. Названия отчетов также могут быть разными в разных программных системах, поэтому мы акцентируем внимание на содержании, смысле, выполняемых функциях и выводимой информации конкретного отчета. Также нижеприведенные отчеты могут иметь различные подчиненные формы отчетов, отборы, варианты и группировки. Полностью все это описать, и привести примеры, будет довольно сложно, долго, да и ненужно, поэтому мы удовлетворимся сжатым схематичным описанием основных групп отчетности, которое тем не менее даст понятие об общей картине.
|