Содержание занятия (перечень изучаемых вопросов) ---
Ярлыки на рабочем столе, почему их не надо делать (захламление рабочего стола). Например, рабочий стол можно открыть 3-мя (тремя) разными способами с помощью кнопок, и притом без всякого ярлыка.
Антивирусы, почему их не надо использовать.
Как осветлить и сделать более позитивной черную мрачную тему Windows 10.
Уведомления в браузере, не надо подписываться на них, почему. Как сменить браузер (Хром, Опера и т.д.) на более нормальный (например, Brave), убирающий рекламу, открывающий заблокированные ресурсы и экономящий ваше время. Как работать в браузере, почти не используя поиск, набирая адреса сайтов. Как работать в браузере, открывая окна вместо закладок, для группирования вопросов (групп вопросов). Как работать в браузере, в поиске по ключевой фразе, при возникновении проблем в налоговых сервисах или в 1С. Как печатать любое место и любой сайт в браузере, а не только там, где есть кнопка "печать". Почему лучше не использовать так называемые «хваленые крутые» браузеры (например, Мозилла), и самые общепринятые (например, Хром). Почему лучше не использовать так называемые «мусорные» браузеры (например, Яндекс, Амиго, Спутник и т.д.). Создание, использование, архивация закладок и паролей в браузере. Почему закладки удобнее списков лучших сайтов (это «квадратики» в браузере). Как скачать в браузере то, что он не скачивает и\или запрещает. Как экспортировать и импортировать из\в браузер закладки и пароли.
Банковские программы, как использовать, как не пугаться внезапных отказов и сбоев, преодолевать их.
Налоговые программы и сервисы, госзакуп и т.д., как не пугаться внезапных отказов и сбоев, преодолевать их. СОНО, как использовать, как не пугаться внезапных отказов и сбоев. Переустановка СОНО при сбоях.
1С8, программы и базы, как быть готовым к внезапным проблемам, преодолевать их.
Принтеры и печать, сканеры и сканирование, как преодолевать внезапные сбои.
Яндекс, майл.ру, их поиск и его сервисы, пользоваться нежелательно, почему.
WhatsApp, Telegram, и др. мессенджеры, как использовать, экономя свое и чужое время. Почему проще позвонить за 1-2 мин., чем полчаса набирать 30 - 50 сообщений, так и не поняв собеседника и придя с ним к общему решению, пониманию. Неудобство звуковых роликов. Неудобство видеозвонков. WhatsApp, Telegram, и др. мессенджеры. Использование их как адреса в браузере через web.* вместо скачивания и установки программ.
Облака, их сервисы, их нужность, их ненадежность.
Удаленный доступ через AnyDesk к домашнему и офисному компу, удаленная печать, и т.д. Не нужно загружать-выгружать базы, копировать туда-сюда на флешку документы, ключи и т.д.
Социальные сети, почему не стоит пользоваться, большие траты времени, выдача личной информации посторонним, зависимость, и т.д.
Как сберечь и сохранить важные документы, фото, видео, и другую информацию, не потерять их в результате зашифрации. Запись на внешний переносной диск\флешку, в 2-3 экземплярах. Дополнительно - в облако.
Почему не стоит хранить в почте письма, архивы баз, фото, большие объемы инфо, и т.д. Как очистить почту от ненужной информации, а важную из почты убрать в другое, более безопасное место.
Восстановление данных, почему не стоит на него надеяться.
Как пользоваться Word, Excel и PowerPoint в облаке бесплатно и законно (лицензионно), через OneDrive. Только неудобство с печатью.
Удобные часы с крупными цифрами на компьютере для слабовидящих пожилых людей, родственников и т.д. (компьютер должен быть постоянно включен).
Покупка нового ноутбука, моноблока, компьютера. Недорогой процессор Интел начального уровня (Celeron, Pentium), безбликовый экран, встроенное видео. Подбор по интернету, прежде чем ехать куда-то.
Работа с форматом PDF. Создание, изменение, конвертация, печать в\из PDF. Опасность сервисов в интернете, предлагающих разные услуги по PDF.
Как работать на ноутбуке в командировке и иных мобильных обстоятельствах (используя диск SSD).
Как бороться с админом (программистом на окладе), и при этом сохранить эмоциональное и психическое здоровье.
Как преодолевать сбои (общие рекомендации). Точно и конкретно сообщайте о симптомах неисправности и всему, что ей предшествовало. Как сделать скриншот экрана и отправить его по почте или по WhatsApp.
Проблемы со звуком, на разных уровнях, их исправление.
Работа с картами местности, электронными и бумажными, помощь от них в бытовых вопросах.
Работа с госорганами, получение ключей, безопасность при походе с флешкой в госорганы, как не заразиться вирусами.
|